Онлайн курс “Интегральный подход. Прагматичны вход”  стартует в конце марта 2024 года .

Курс будет идти заданное количество времени, а вот темп , акценты между вопросами будут распределяться в зависимости от состава и интересов группы.

Вопросы, которые, в том или ином объёме, будут рассмотрены в на курсе.

📚Теория (без практики мертва…)

Кен Уилбер – Будда и Фрэйд в одном лице. Эволюция взглядов от романтического «возвращения к благу» до AQAL.

Интегральный подход. iOS- интегральная операционная система. Мета-теория. Теория всего. Пять базовых элементов интегрального подхода: типы, линии, состояния, стадии/уровни, квадранты.

Спиральная динамика – модель развития СИСТЕМ ЦЕННОСТЕЙ, один из «представителей» базового элемента «Стадии/уровни» интегрального подхода, социальная технология.

Отцы основатели спиральнодинамического дискурса: Клэр Грэйвз – > Дон Бек и Крис Кован.

Двойная спираль: Условия Жизни и ценностные Мемы.

Первое знакомство с уровнями спирали.

“СЕКРЕТЫ” (правила, принципы, феномены) двойной спирали. Переходы по спирали вверх и вниз.

Использование спиральной динамики в жизни и бизнесе (коммуникация , мотивация…).

Мастера спирали. Универсальный стиль лидерства XXI века.

Квадранты – базовый интегрирующий элемент интегрального подхода – четыре проекции реальности и четыре перспективы для взгляда на реальность.

Использование «Квадрантов» при принятии решений. IWEIT- анализ.

Квадранты + спиральная динамика = интегральная спиральная динамика.

Как асимметрия развития по разным линиям в разных квадрантах влияет на нашу жизнь. Угрозы и источники развития в асимметрии.

Первое знакомство с моделью вертикального развития лидеров (Лёвинджер – Кук-Гройтер, Торберт, Хартхил). Сходство и различия со спиральной динамикой.

Базовые понятия и следствия из Интегральной психологии

Организации будущего (бирюзовые) и организации осознанного развития.

Прививка АБПС” от «Оранжево-Зелёных» болезней:  Аперспективного безумия, Бумерита , Примитивизации, Снобизма.

Здоровые люди, самоактуализирующиеся личности, люди ценностей второго порядка, стратеги и алхимики – какие они?

🥃 Интегральный мелиоризм.

🛠 Практика (… без теории … туповата 🙂

Использование СД в коммуникации, в т.ч. межуровневой.

Использование СД в мотивации и мотивировании.

Рефлексивный, сквозь призму СД, взгляд на «историю».

Осознание начинается с различения. Прагматичное различение.

IWEIT- анализ – интегральный инструмент принятия решений и интегральная коучинговая модель.

Исследование действием в речи и коммуникации.

КИВИ – прагматичный «инструмент» рефлексии.


Зарегистрироваться на курс можно на его странице…

“Титульные” темы шести онлайн-семинаров

Первый семинар 

📍 Почему Кена Уилбера называют Буддой и Фрэйдом в одном лице.

📍 Пять базовых элементов интегральной операционной системы iOS: линии, типы, состояния, уровни/стадии, квадранты.

📍 Почему важно не путать типы с уровнями/стадиями. Что делать в неравномерностью развития по разным линиям.

💎 Осознание начинается с различения. Управление вниманием. Кто управляет вашим? Как тренировать его самому/самой?

Второй семинар 

📍 Как Дон Бек и Крис Кован из “Двуспиральной эмерджентной динамической модели развития взрослых(взрослеющих) биопсихосоциальных систем” Клэра Грэйвза сделали социальную технологию Спиральная Динамика.

📍 Почему двуспиральность особенно важна для менеджера/лидера. Восемь стадий развития условий жизни человечества, отдельной компании и адекватные им стадии развития: структур мышления, систем ценностей, управленческих/лидерских стилей.

💎 Как разговаривать с представителями разных стадий, как и чем их можно мотивировать.

Третий семинар

📍 Квадранты –  интегрирующий элемент интегральной теории. Квадранты позволяют при взгляде на себя и окружающий мир не упустить важное.

📍 IWEIT- анализ – интегральный инструмент принятия решений и интегральная коучинговая модель.

💎 Использование IWEIT- анализа для принятия индивидуальных решений по важным вопросам личной и профессиональной жизни . Использование IWEIT- анализа для принятия командных стратегических решений.

Каникулы (кино и его обсуждение)

Четвёртый семинар 

📍 Квадранты + Спиральная динамика = Интегральная Спиральная динамика

📍 Дон Бек – 4Q8L, Кен Уилбер – AQAL.

📍 К каким последствиям в личной, корпоративной, социально-политической жизнях приводит дисбаланс в уровнях/стадиях развития на линиях , расположенных в разных квадрантах.

📍 Интегральная психология. Базовые понятия и следствия. Практики не для психологов.

💎 Использование модели AQAL при создании и продвижении своих проектов, продуктов и услуг.

Пятый семинар

📍 Как в Гарварде из “Теории развития эго” Джейн Левинджер вырастили модель Вертикального развития лидеров. Как теория вертикального развития лидеров перекликается со спиральной динамикой.

💎 Как использовать в речи и коммуникации  социальную технологию Исследование действием , созданную одним из авторов “Вертикального развития лидеров” Билом Торбертом.

📍 Будущее, которое случилось. Социальные и бизнес-проявления более высоких стадий развития в современном мире.

📍 Социально-политический метамодернизм Ханзи Фрэйнахта.

📍 Почему “бирюзовые” организации на самом деле не такие и “бирюзовые”. Основные принципы организаций будущего. Краткое знакомство с  моделями устройства организаций будущего.

📍 Что НЕ стоит делать, а что стоит, если вам захотелось построить организацию будущего.

Шестой семинар 

📍 Подводим итоги.

📍 Как отличить “людей рождённых вне времени”, “мастеров спирали”, “здоровых людей/самоактуализирующихся личностей” от “простых граждан Мира” :). Для чего это нужно и важно.

💎 Практики интегральной жизни помогают увеличить скорость индивидуального развития по уровням/стадиям, делая это развитие интегральным: AQAL.

📍 Интегральные прагматизм и мелиоризм вам в помощь в дальнейшей жизни!

📍 О сертификации! Как написать эссе. Как и когда получить коуч-сессию автора курса.

Скажем друг другу: “До встречи на следующих программах, курсах, в интегральном сообществе!”

Курс проходит в асинхронно-синхронном формате.

Это как?

Самостоятельно работаете между семинарами, по своему графику – асинхронно, на практические семинары синхронно собираемся в ZOOM и работаем сообща.

Индивидуальная работа

Основная форма индивидуальной практики – “мышление письмом”. Прочитав текст, посмотрев заданное видео, участники пишут небольшой текст: комментарий, микро-эссе, свободные соображения о прочитанном увиденном, услышанном.

Групповая работа

Шесть онлайн-семинаров (ZOOM) по три с половиной — четыре часа, один раз в неделю. На семинарах 70 – 80% времени — это ПРАКТИКА .

“Схема” организации практики:

Наука (теория): о законах, том как и , иногда, почему развиваются и взаимодействуют люди и организации, в основном, изучаются самостоятельно, между семинарами. На ссеминарах – резюме, обсуждение и ответы на вопросы.

Методика – как применять вышеуказанные законы в виде практических инструментов и социальных технологий, разбираем  инструменты, прикладываем их к “сферическим коням в вакууме”.

Практика – как применять методику (инструменты и технологии) в конкретных контекстах для достижения конкретных целей. Решаем учебные кейсы или кейсы, предоставленные участниками.