ОНЛАЙН КУРС
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОДХОД
ПРАГМАТИЧНЫЙ ВХОД
ХХI век и VUCA-BANI-мир требуют нового ЛИДЕРСТВА
Интегральный подход позволяет лидеру XXI века видеть, различать, осознавать и адекватно отвечать на локальные и глобальные вызовы сложного неопределённого хрупкого VUCA-BANI-мира, формируя и создавая будущее.

Подробнее о VUCA и BANI можно почитать здесь…
Уже уверены, что «видеть, различать … вызовы современного мира …»– это именно то, что вам нужно?
Для кого курс?
Этот курс для лидеров: предпринимателей и менеджеров (особенно HR); преподавателей, тренеров и коучей; консультантов по управлению и организационному развитию; формальных и неформальных лидеров команд или тех, кто стремится ими стать; лидеров изменений.

Курс для ЛИДЕРОВ
«ЛИДЕР — человек ДЕЙСТВУЮЩИЙ, цели которого выходят за пределы личных интересов, и у которого есть последователи».
Курс для ЛИДЕРОВ XXI века и ПРОФЕССИОНАЛОВ помогающих профессий, работающих с этими лидерами, которых жизнь УЖЕ убедила, что простые решения сложных проблем не работают, а лишь иногда срабатывают.
Для лидеров и профессионалов, у которых есть интерес и энергия идти в бОльшую сложность: мышления, социальных технологий, ценностей.
Для чего курс?
Изменить личную картину мира, чтобы сделать её более адекватной сложности окружающего неопределённого хрупкого Мира. Освоить новые интегральные социальные технологии. Принять решение о необходимости перехода к более сложным: системе ценностей и логике действий.
КАРТИНА МИРА Лидера должна быть адекватной окружающему Миру. Когда меняется Мир, необходима «синхронизация».
Уже придумано и проверено много СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, которые позволяют современным лидерам эффективнее справляться с задачами, перед ними стоящими. Эти приёмы и социальные технологии стОит узнать и освоить. Будем это делать на курсе.
Так же разберёмся что такое «СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ» и «ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ» , и почему лучше, когда они адекватны/конгруэнтны окружающему Миру. Сможете осознанно решить, стоит ускорить или притормозить РАЗВИТИЕ себя и систем , на которые вы оказываете влияние.
Что такое «развитие», «мышление», «картина мира» и «социальные технологии» в контексте курса?
Развитие — процесс количественно-качественных изменений живой системы, благодаря её собственным целеустремлённости и внутренней активности, при котором увеличивается её сложность, и устанавливаются новые отношения с Миром.
Мышление — психические процессы при: решении новых задач, которые раньше решать не приходилось, и формировании/кардинальном изменении личной картины мира.
Картина мира — система представлений о том, как устроены мы сами, как устроен Мир, нашем месте в нём и наших с ним отношениях.
Социальные технологии – это практики, которые формируют и развивают социальное пространство. Они ориентированы на достижение ожидаемого результата и являются средством социальных преобразований и личностных изменений.
Определения сформированы «на базе» идей: Андрея Теслинова, Анатолия Левенчука, Аркадия Цукера и Алексея Ситникова.


КАРТИНА МИРА Лидера должна быть адекватной окружающему Миру. Когда меняется Мир, необходима «синхронизация».
Уже придумано и проверено много СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, которые позволяют современным лидерам эффективнее справляться с задачами, перед ними стоящими. Эти приёмы и социальные технологии стОит узнать и освоить. Будем это делать на курсе.
Так же разберёмся что такое «СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ» и «ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ» , и почему лучше, когда они адекватны/конгруэнтны окружающему Миру. Сможете осознанно решить, стоит ускорить или притормозить РАЗВИТИЕ себя и систем , на которые вы оказываете влияние.
Что такое развитие, мышление, картина мира и социальные технологии в контексте курса?
Определения
Развитие — процесс количественно-качественных изменений живой системы, благодаря её собственным целеустремлённости и внутренней активности, при котором увеличивается её сложность, и устанавливаются новые отношения с Миром.
Мышление — психические процессы при: решении новых задач, которые раньше решать не приходилось, и формировании/кардинальном изменении личной картины мира.
Картина мира — система представлений о том, как устроены мы сами, как устроен Мир, нашем месте в нём и наших с ним отношениях.
Социальные технологии – это практики, которые формируют и развивают социальное пространство. Они ориентированы на достижение ожидаемого результата и являются средством социальных преобразований и личностных изменений.
Определения сформированы «на базе» идей: Андрея Теслинова, Анатолия Левенчука, Аркадия Цукера и Алексея Ситникова.
О чём курс?
Курс о том, как изменяются и развиваются живые системы: люди и организации. О законах, моделях развития, социальных технологиях, которые развитию способствуют и помогают управлять изменениями.

В физике есть теория всего, которая пытается объединить четыре фундаментальные физические взаимодействия в «неживом» мире.
В гуманитарной сфере американский мыслитель Кен Уилбер создал Интегральную мета-теорию* всего, которая пытается описать все взаимодействия человека с Миром во всех его (Мира) живых и неживых, социальных, интеллектуальных и духовных проявлениях, на всех этапах развития, как самого человека, так и систем, с которыми он взаимодействует.
*Мета-теория изучает и интегрирует другие теории.
Вместе с Интегральными Практиками Интегральная Теория Всего Кена Уилбера образует ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОДХОД.
На курсе :
- Познакомимся со всеми базовыми элементами Интегральной теории (уровни, типы, состояния, линии, квадранты), не погружаясь в философские и духовные глубины этой теории.
- Разберёмся с двумя моделями вертикального развития людей и организаций: «Спиральная Динамика» и «модель Вертикального Развития Лидеров».
- Научимся использовать Интегральный подход, модели вертикального развития и построенные на их основе социальные технологии в реальной, в том числе, профессиональной/управленческой жизни.
- Узнаем что такое «Бирюзовые организации», и такие ли они бирюзовые?
Как устроен курс?
Курс проходит в асинхронно-синхронном формате. Самостоятельно работаете по своему графику – асинхронно, на практические семинары синхронно собираемся в ZOOM и работаем сообща.
Теория
Предзаписанные видео, тексты изучаются участниками в удобное каждому время в собственном темпе, хотя и по общему графику курса. Материал разбит на модули по 22 минуты (ориентировочно).
Индивидуальная работа
Основная форма индивидуальной практики – “мышление письмом”. Прочитав текст, посмотрев заданное видео, участники пишут небольшой текст: комментарий, микро-эссе, свободные соображения о прочитанном увиденном, услышанном.
Групповая работа
Шесть онлайн-семинаров (ZOOM) по три с половиной — четыре часа, один раз в неделю. На семинарах 70 – 80% времени — это ПРАКТИКА .
Схема организации практики:
Наука (теория): о законах, том как и , иногда, почему развиваются и взаимодействуют люди и организации, в основном, изучаются самостоятельно, между семинарами. На семинаре – резюме, обсуждение и ответы на вопросы.
Методика – как применять вышеуказанные законы в виде практических инструментов и социальных технологий, разбираем инструменты, прикладываем их к “сферическим коням в вакууме”.
Практика – как применять методику (инструменты и технологии) в конкретных контекстах для достижения конкретных целей. Решаем учебные кейсы или кейсы, предоставленные участниками.


Теория
Предзаписанные видео, тексты изучаются участниками в удобное каждому время в собственном темпе, хотя и по общему графику курса. Материал разбит на модули по 22 минуты (ориентировочно).
Индивидуальная работа
Основная форма индивидуальной практики – “мышление письмом”. Прочитав текст, посмотрев заданное видео, участники пишут небольшой текст: комментарий, микро-эссе, свободные соображения о прочитанном увиденном, услышанном.
Групповая работа
Шесть онлайн-семинаров (ZOOM) по три с половиной — четыре часа, один раз в неделю. На семинарах 70 – 80% времени — это ПРАКТИКА .
Схема организации ПРАКТИКИ:
- Наука (теория): о законах, том как и , иногда, почему развиваются и взаимодействуют люди и организации. В основном изучаются самостоятельно, между семинарами, на ссеминаре – резюме, обсуждение и ответы на вопросы.
- Методика – как применять вышеуказанные законы в виде практических инструментов и социальных технологий, разбираем инструменты, прикладываем их к “сферическим коням в вакууме”.
- Практика – как применять методику (инструменты и технологии) в конкретных контекстах для достижения конкретных целей. Решаем учебные кейсы или кейсы, предоставленные участниками.

Самостоятельная работа
К каждому модулю необходимо выполнить письменные задания («мышление письмом») длиной 100-300 слов: впечатление, инсайт, ответ на вопрос, комментарий. Периодически проходят онлайн-викторины.
Межмодульные встречи
Возможность группового обсуждения статей и фильмов сквозь призму интегрального подхода и/или спиральной динамики.
Закрытая группа в Telegram.
Сертификация
Сертификация (необязательная) — итоговая письменная работа (эссе, 1000 слов) + консультация / коуч-сессия с автором курса. Для «зачёта» первой ступени курса «Интегральный практик» Александра Шталя и «пропуска» на продвинутый сертификационный курс Анатолия Баляева «Спиральная динамика на практике» сертификация обязательна.
Результаты курса
То, что для нас ценно и то, как мы думаем, влияет на наши действия. Наши действия и их результаты, в свою очередь, влияют на то, что и как мы думаем.
Результаты курса
То что для нас ценно, то как мы думаем влияет на наши действия. Наши действия и их результаты, в свою очередь влияют на то что и как мы думаем.
Новая картина мира
В неё войдут «карты» развития себя, команды, организации и возможность принять осознанное решение: идти или нет по непростому, но интересному пути развития. Если идти то как, куда и с кем.
Интегральные практики и социальные технологии
Позволят повысить качество принимаемых решений, эффективность коммуникации и мотивирования себя и членов команды. Они могут помочь вам улучшить качество проживания собственной жизни и поднять на новый уровень взаимопонимание в команде, лидером которой вы являетесь. Более высокий уровень взаимопонимания в команде благоприятно отразится на её результативности.
Сертификат о прохождении курса
Сертификация необязательна, однако она:
- помогает отрефлексировать и подвести итог курса;
- получить консультацию / коуч сессию автора курса;
- «бесшовно» продолжить обучение на 2-ой ступени курса «Интегральный практик» Александра Шталя или курсе «Спиральная динамика на практике» (СД-2) Анатолия Баляева;
- оставить на память «артефакт» вступления в интегральную жизнь.
Когда пройдёт курс?
Ближайший “поток” стартует в МАРТЕ 2024 (начнём 23-го марта (по мере комплектования группы) закончим до лета , точно 🙂
Время 6-ти ZOOM-семинаров: по субботам, с 10:00 до 14:00 (Минск/Москва) .
Материалы курса будут доступны участникам – по мере формирования группы.
Первый онлайн (ZOOM) семинар — по мере формирования группы, планируем – 23 марта 2024 года.
Даты следующих семинаров— уточняются с группой, могут изменятся по ходу, за счёт определения “выходных суббот”, в которые сделаем перерыв(ы),один или два.

Мой интегральный учитель Александр Шталь, основатель Международной Ассоциации Интегрального развития IIN, рекомендует курс “Интегральный подход. Прагматичный вход”.
Заслуженный популяризатор Спиральной Динамики России и международный эксперт по этой модели Анатолий Баляев – мой коллега, партнёр, учитель и друг нашёл, что сказать о предстоящем курсе.
Анастасия Лебедева – профессиональный коуч, спикер различных форумов. Я называю Анастасию: “миссис Спиральная Динамика Сибири”.
О том, что и как будет на курсе написано выше, а в видео я рассказываю о том, чего на курсе не будет точно. Плюс кое-что об “арифметике, алгебре и геометрии” интегрального подхода.
ДИСКЛЕЙМЕР
Даже изучение интегральной теории Кена Уилбера, не говоря уже о практике интегральной жизни, является «психоактивной практикой», способствующей/приводящей к развитию.
Развитие – это увеличение сложности, в том числе, сложности вашей жизни*.
Вы уверены, что вам это надо?
Развидеть невозможно. «Пасту, выдавленную из тюбика, назад не засунешь.»
*Если честно, жизнь и так сложная, а при развитии вы сможете бОльшую сложность видеть, понимать, адекватнее на неё реагировать.

Для регистрации на курс, заполните, пожалуйста, форму
P.P.P.S. Если пока не готовы пойти на курс, можете читать регулярно публикуемые материалы в телеграм-канале, посвящённом менеджменту и интегральному подходу.

ИП Купцов Андрей Адамович.
Свидетельство о регистрации: №0671619, выдано Минским горисполкомом 31.10.2017. УНП: 192990138.
Адрес: 220018, г. Минск, ул. Р. Люксембург, 175-114.
Телефон: +375-29-6472535. E-mail: integral@spiraldynamics.by.
Банковские реквизиты: Р/с BY60 ALFA 3013 2285 9100 1027 0000 в ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АЛЬФА-БАНК», БИК ALFABY2X.
Время работы: с 08:00-20:00
