О чём курс “Интегральный подход. Прагматичный вход”?
В четвёртой четверти XX века психологи доказали , а нейробиологи подтвердили, что «теория» о том, что человек когнитивное и психологическое развитие завершает к 21-25 годам — устарела.
Люди способны к развитию на протяжении всей своей жизни.
Способность к развитию – это потенциал и право, а не обязанность. Многие люди сознательно или не очень прекращают этим правом пользоваться и раньше 21 года. Говорят, что мудрость приходит с годами, но к некоторым (очень многим) людям годы приходят одни.
Курс НЕ для них.
Развитие живых систем происходит по определённым законам, которым, как и законам физики, наплевать, знаете вы их или нет — они, всё равно, действуют. Поэтому лучше знать.
Человеческие сообщества: команды, коллективы, организации развиваются по законам, схожим с законами развития отдельных людей.
В физике есть теория всего, которая пытается объединить четыре фундаментальные физические взаимодействия в «неживом» мире.
В гуманитарной сфере американский мыслитель Кен Уилбер создал интегральную мета-теорию всего, которая пытается описать ВСЕ взаимодействия человека с Миром во всех его живых и неживых, социальных, интеллектуальных и духовных проявлениях, на всех этапах развития, как самого человека, так и систем, с которыми он взаимодействует.
На курсе познакомимся со всеми базовыми элементами интегральной теории (уровни, линии, стадии, состояния, квадранты), двумя моделями вертикального развития людей и организаций (спиральная динамика и модель вертикального развития лидеров). Научимся использовать законы, модели и построенные на их основе социальные технологии в реальной, в том числе, профессиональной/управленческой жизни.
Интегральные психология и духовность лежат за пределами этого курса, например, в курсе Александра Шталя “Интегральное мышление”, на котором можно продолжить начатое здесь интегральное образование. На курсе мы лишь кратко познакомимся с некоторыми базовыми подходами и феноменами (тень, интегральная медитация…).
Я утверждаю, что знание и понимание описанных в спиральной динамике и модели вертикального развития законов, принципов, условий, вариаций, отличий, приёмов, феноменов … развития, для тех, кто этим развитием занимается, особенно профессионально, важнее описания самих уровней/стадий. Все вышеперечисленные элементы знания о развитии я объединил в одно слово «Секреты», пару десятков таких секретов у нас на курсе будет “раскрыто”.
“Прагматичный вход” в названии курса означает, что мы будем искать возможности для вас применять на ПРАКТИКЕ все новые знания, модели и теории , чтобы они приносили ПОЛЬЗУ в вашей реальной жизни.
Бирюзовые организации. Что это такое, и такие ли они бирюзовые? Немного поговорим о том, что можно здесь и сейчас взять из «бирюзы» в реальную «небирюзовую» управленческую практику.
Практики, направленные на тренировку и развитие ВАШЕГО мышления будут с нами в течение всего курса.