Менеджеру и лидеру для собственного развития полезно расширять свои горизонты в пространстве и времени, что может помочь увеличению масштаба мышления.
Один из способов такого расширения – это знакомство с материалами, описывающими феномены и идеи большого и очень большого масштаба, и неплохо бы из областей, не только связанных с бизнесом и управлением. Одна из подходящих тем – космология.
Вот вам небольшая статья для «тренировки». https://www.forbes.ru/…/419149-staraya-zemlya-pochemu…
В статье упоминаются «большая биохимическая шестёрка» и «большая геохимическая шестёрка».
Я же задумался о том, что могло бы составить «большую шестёрку менеджмента».
У меня «влёт» получилось так:
1) люди
2) продукты
3) процессы
4) клиенты
5) ценности
6) мышление, а может развитие?
Кстати эта шестёрка, похоже, напоминает развитие фокуса управления при развитии предприятия по модели спиральной динамики: фиолетовая – красная – синяя – оранжевая – зелёная – жёлтая стадии.
Вот такой неожиданный поворот мысли, начавшийся с интересной статьи о космологии.
Life long learning forever!
Поговорим об этом подробнее уже весной на курсе “Интегральный подход. Прагматичный вход” ИППВ-2021.